МЕЖПОЗВОНКОВЫЙ ДИСК ИЛИ СУСТАВ МОЖНО ВЫЛЕЧИТЬ ТОЛЬКО ВОССТАНОВИВ ТРАНСПОРТ КРОВИ В ОКРУЖАЮЩИХ МЯГКИХ ТКАНЯХ

Прежде давайте поговорим о стандартных методах медицины, которые нам предлагают повсеместно. Лечение в основном направлено на купирование симптомов болезни - боль, скованность, прострелы.  Рефлексотерапевты добиваются мышечного расслабления, воздействуя на рефлексогенные зоны. Физиотерапевты назначают местное введение электрофорезом новокаина. Ортопеды назначают корсеты и покой. Неврологи назначают противовоспалительные, а иногда и гормональные препараты, обладающие обезболивающим и противоотечным действием. Спектр указанных препаратов очень широк - таблетки, мази, уколы. Не забудем и про чудо-препараты, содержащие компоненты хрящевой ткани (хондропротекторы), которые якобы восстанавливают хрящи. В аннотации к этим препаратам очень красиво написано об их чудодейственных свойствах.
Но каким образом эти чудо-компоненты дойдут до пораженного сустава, если в этом месте выпала транспортная функция мышц и сосудов в них, не работает микроциркуляция крови и лимфы и сустав поэтому-то и "сохнет". Это же самое касается и кальций содержащих препаратов (см. раздел «Остеопороз»).Они не работают!

Когда же консервативные методы исчерпывают себя, остается лишь один специалист, который "спасет" нас - нейрохирург, вердикт которого - операция! Предлагается множество способов "излечения": удаление остатков межпозвонковых дисков, с последующим ношением корсета в течение нескольких месяцев и полном запрете физической нагрузки; вживление имплантов; установка металлических конструкции и др. А как вам новый метод - местная денервация? В месте где болит убивают нерв и “боли нет”. Очень "эффективно" - операция за несколько минут и вам говорят, что вы "здоровы".

ДАВАЙТЕ МЫШЦАМ РАБОТАТЬ

Вышеперечисленные способы воздействуют лишь на проявления болезни, но не устраняют причину и не разрывают порочный патогенетический механизм. О несостоятельности некоторых вы можете посудить сами. Вот представьте, что у вас судорогой свело икроножную мышцу, и нога болит. А врач вам в качестве лечения будет советовать соблюдать постельный режим, попить таблетки, наложить иммобилизационную повязку, ну или на худой конец провести оперативное лечение - денервацию. Смогут ли все эти методы помочь, когда начинаются морфологические изменения - атрофия мышечной ткани, закрытие сосудов, склероз тканей. Как можно восстановить мышцы? С помощью ножа хирурга? С помощью Таблеток или уколов? Почему нам представляется естественной физическая реабилитация при переломах и длительной иммобилизации после снятия гипсовой повязки. А как можно восстановить подвижность в суставе и мышцы не иначе, как заставляя их работать? Жизнь сама дает нам подсказку. Встает человек утром - все сковано, спина болит. Но разошелся, разбегался, и боль или проходит вовсе, или значительно уменьшается. Работая мышцами, мы включаем их "насосную" функцию, тем самым обеспечиваем венозный и лимфатический кровоток. А это снимает отек, восстанавливает микроциркуляцию и устраняет гипоксию тканей. Кроме того, во время амплитудной работы мышц уходит мышечный спазм. При регулярной физической реабилитации происходит и восстановление нормальной структуры и эластичности мышечной ткани, связочного аппарата, и самое главное - сосудистого компонента - раскрытие коллатералей, существенное улучшение кровотока, а также построение новых сосудов. А вместе с кровью доставляется  влага и необходимые микроэлементы, которые проникают в сустав или межпозвонковый диск с помощью диффузии. С наполнением влагой и микроэлементами суставы и диски восстанавливают свои амортизационные функции.  Именно на этом принципе основан данный метод, направленный не только на устранение болей, но и полное восстановление работоспособности посредством  лечебных физических упражнений.

Мышцы, вследствие лечебных декомпрессионных упражнений, развиваясь, будут становиться сильнее и выносливее, возьмут на себя амортизацию и снимут нагрузку с суставов. На этом фоне снижается риск перегрузки мышечно-связочного аппарата и риск травматизации, а риск рецидива будет стремится к нулю.  Для реабилитации кинезитерапия использует специально адаптированные декомпрессионные  антигравитационные  лечебные тренажеры, исключающие осевую нагрузку на пораженные суставы, в т.ч. позвоночник.

Реабилитационные тренажеры помогают подобрать правильную лечебную весовую минимальную нагрузку, поскольку в ряде случаев даже вес собственного тела пациента, является для него "запредельным", а выполнение физических упражнений посредством манипуляции собственным весом (отжимания, подтягивания, приседания и др.) может привести к травматизации и усугублению течения заболевания.

ЛЕКАРСТВО,  ЭФФЕКТИВНОЕ  ДЛЯ  КАЖДОГО

Кинезитерапия - лекарство для всех! Физические упражнения должны входить в наш ежедневный моцион как умывание и чистка зубов. Но, как и всякое лекарство, физические упражнения могут быть профилактическими и лечебными, они должны быть дозированными, поэтапными, регулярными  и специфичными. Главный постулат - "Правильное движение лечит, неправильное - калечит". Физическая реабилитация сложный индивидуальный процесс и требует обязательного участия специалистов. При обращении в Клинику лечения спины и суставов №1 врач-реабилитолог на первичном приёме осуществляет сбор анамнеза, изучает данные клинических и параклинических исследований.
Затем проводится миофасциальное (мануально-мышечная диагностика) обследование, в ходе которой проводится комплексная оценка состояния суставов, мышц, выявляются тригеррные зоны.  В последующем на реабилитационных тренажерах проводится функциональная диагностика различных мышечных групп. В результате проведенного исследования составляется восстановительная программа выздоровления, где расставляются основные акценты лечения. Восстановительные программы формируются строго индивидуально с учетом локализации патологического процесса, его природы, тяжести, а также наличия сопутствующих заболеваний и индивидуальных особенностей организма. Лечение при необходимости может  дополнятся по назначению врача физиотерапией, массажем с применением мануальных техник, ударно-волновой терапией, лечебной партерной гимнастикой и кинезиотейпированием.

Освоив восстановительную программу кинезитерапии, вы станете обладателем уникального рецепта немедикаментозного лечения заболеваний позвоночника и суставов, и сможете применять кинезитерапию самостоятельно не тратя деньги на лекарства, мануальных терапевтов и операции. Будте здоровы!

Октябрьское поле

Лечим заболевания спины и суставов

ВИДЕО О КЛИНИКЕ