Лечение боли в пояснице в клинике лечения спины и суставов №1

Боль в пояснице – наиболее частая причина среди всех обращений за медицинской помощью, связанных с болью в спине.

Поясница является наиболее подвижным и в то же время уязвимым отделом спины, так как именно она берет на себя большую часть нагрузки. В настоящее время, именуемый в народе «поясничный радикулит» затрагивает не только взрослое население, симптомы боли в пояснице все чаще появляются у молодых людей до 30 лет. В современном мире болям в пояснице подвержены все возраста и люди любых профессий!

Причины возникновения боли в пояснице

Малоподвижный образ жизни в большинстве случаев является главной причиной проявления болей в пояснице. В наших мышцах из-за отсутствия необходимости быть сильными, снижается кровоснабжение. Околопозвоночные мышцы недополучают питание, снижается их эластичность. Результатом подобных изменений может служить возникновение спазма (болезненное мышечное уплотнение) на фоне резкого наклона или поднятия тяжестей. Чем слабее мышцы нижнего отдела спины, тем обширнее может быть спазм, который провоцирует отек. Сдавливание нервных окончаний спазмированной мышцей и отечными тканями дают боль. Если продолжать не обращать внимания на болевой синдром и «спасаться» обезболивающими мазями, то патологический процесс перекидывается на позвоночник, так как питание межпозвоночного диска и позвонка в целом происходит посредством сосудов мышц, прилегающих к позвонкам, а через спазмированные мышцы кровь к позвонкам практически перестает поступать. Наряду с развитием острой боли в пояснице, имеет место быть механизм постепенного нарастания боли в нижних отделах спины. Прежде всего данный механизм связан со слабостью мышц нижних конечностей, когда пояснице приходится брать на себя часть нагрузки при ходьбе и других движениях. Результатом неравномерного распределения нагрузки становится постоянное перенапряжение поясницы и формирование в ней стойкого спазма, который в свою очередь приводит к патологическим изменениям в нижних отделах позвоночника со всеми вытекающими последствиями.

К провоцирующим факторам появления болей в спине можно отнести:

- Долгое пребывание в вынужденной позе (сидя, стоя)
- Постоянные статические и динамические нагрузки неправильного характера (некоторые профессии, занятия профессиональным спортом)
- Ношение неправильной обуви (смещение центра тяжести приводит к перенапряжению нижних отделов позвоночника)
- Избыточная масса тела (увеличение нагрузки на мышцы и позвоночник)
- Заболевания костной и мышечной системы, влекущие за собой деформации скелета
- Травмы позвоночника и нижних конечностей

Октябрьское поле

Запишитесь в клинику on-line

Удобная автоматическая запись на прием с выбором даты и времени.

Лечим заболевания спины и суставов

ВИДЕО О КЛИНИКЕ